Вход на сайт

Для просмотра скрытых документов, пожалуйста, авторизуйтесь

Логин
Пароль
 

Хорошего настроения!!!-просмотр 

Полезные ссылки в интернет(кадастр)

Частные объявления (услуги,работа КИ)

Публичная кадастровая карта

ФИАС

ЕдиныйФедРеестрЮЛ

Даты, события

Госреестр КИ

Госреестр СРО(новый)

Личный кабинет(Росреестр)

НП "СКИА"

юридический адрес:
г.Барнаул пр. Сибирский, 43-2

офис:
г. Барнаул, п-т Ленина 154а корп.2, офис  2антр.

почту направлять на:

656036, г.Барнаул, ул. Речная 1-я, д.29,

Тихонову Е.В. (НП СКИА)

Тел. : 8 903 911 6717 

эл.адреc: partnerstvo-so@mail.ru

Главная Новости Архив 2009 Сентябрь создание единой федеральной си...

создание единой федеральной системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним


22 сентября 2009 г.

 

18 сентября 2009 года в рамках "Правительственного часа" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации был рассмотрен ход создания единой федеральной системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.С информацией по данному вопросу выступили руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - главный государственный регистратор Российской Федерации Сергей Васильевич Васильев и заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Игорь Евгеньевич Манылов.

 

Тезисы доклада заместителя Министра экономического развития
Российской Федерации И.Е. Манылова
«О ходе создания единой федеральной системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»,
«Правительственный час» в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации, 18 сентября 2009 г
 
Уважаемые депутаты!
 
В своем докладе я хотел бы остановиться на основных направлениях по совершенствованию правового регулирования в сфере кадастрового учета и регистрации прав и вопросах нормативного обеспечения создания единой системы.
 
Краткая оценка действующего законодательства в сферах кадастрового учета и регистрации прав
 
1. Начата большая организационная работа по созданию Единого учетно-регистрационного органа. С 1 марта 2009г.  функции по учету уже переданы объединенному органу Росреестра, сформирован его центральный аппарат, запущен процесс объединения территориальных органов.
Подготовлены все необходимые нормативные акты (Указ Президента, Положение о службе, положение о территориальных органах, схема размещения, графики объединения).
 
2. Однако существующие проблемы с оформлением прав во многом связаны с раздельным и несогласованным законодательным регулированием соответствующих отношений.
 
3. В частности, Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Закон о регистрации) действует с 1998 года и не отвечает изменившимся в настоящее время требованиям к качеству предоставляемых государственных услуг. Кроме того, Закон не ориентирован на потребителя соответствующей услуги. В частности, Закон не предусматривает какой-либо иной (за исключением личного обращения) возможности получения информации из Единого государственного реестра прав либо иной возможности представления документов на государственную регистрацию прав.
 
4. Лучше обстоят дела с законодательным регулированием процедур кадастрового учета, поскольку соответствующий Закон (Федеральный закон
«О государственном кадастре недвижимости», Закон о кадастре) был принят в 2007 году.
 
5. Последствия такого раздельного регулирования ложатся на плечи потребителей услуг системы.
В частности, основные проблемы связаны с несогласованностью данных об объектах недвижимости и о правах на такие объекты в государственном кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав.
 
Основные направления по совершенствованию правового регулирования в сферах кадастрового учета и регистрации прав
 
6. Одобренная Правительством Российской Федерации 11 июня 2009 года Концепция предусматривает изменение законодательства в сфере учета и регистрации в два этапа.
 
7. На первом этапе (до 1 января 2010 года) необходимо внести изменения в Закон о кадастре и в Закон о регистрации, обеспечивающие деятельность Единой системы до ее окончательного законодательного оформления. Соответствующий проект федерального закона в настоящее время находится в Государственной Думе и подготовлен ко второму чтению (законопроект № 93929-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
На втором этапе планируется разработка Единого закона, объединяющего правила выполнения учетных и регистрационных процедур.
 
8. Законопроектом первого этапа предусмотрено:
- в качестве первого шага к объединению информационных систем кадастра и реестра – исключение дублирования сведений кадастра реестра прав (исключение из ГКН сведений о правах на объекты недвижимости, а из ЕГРП исключение сведений об объектах недвижимости);
- возможность направления заявления о регистрации прав и документов, необходимых для регистрации прав, почтовым отправлением (при этом подлинность подписи заявителя или его представителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке);
- возможность получения открытых, общедоступных сведений кадастра и реестра прав посредством обеспечения доступа к разделам официального сайта Росреестра в сети «Интернет», а также посредством электронной почты с использованием средств электронной цифровой подписи. При чем при предоставлении сведений вводится принцип «экстерриториального запроса», когда сведения кадастра и реестра могут предоставляться независимо от места расположения объекта недвижимости;
- возможность одновременного представления заявления о государственной регистрации прав и заявления о государственном кадастровом учете (это возможно в ряде случаев, когда соответствующая сделка не зависит от осуществления учета);
- отмена требования о представлении кадастрового паспорта объекта недвижимости для целей государственной регистрации прав;
- продление срока переходного периода, в течение которого положения Закона о кадастре не применяются в отношении объектов капитального строительства с 1 января 2010 года до 1 января 2012 года (продление срока осуществления технического учета БТИ).
 
9. Указанные нововведения позволят уменьшить число посещений потребителями услуг государственных учреждений, устранить очереди, снизить издержки на получение документов и информации и, в целом, повысить качество государственных услуг.
 
10. Кроме законодательных изменений первого этапа  к 1 января 2010 года запланирована подготовка пакета подзаконных актов, направленных на регулирование кадастровой деятельности.
В настоящее время эти функции выполняют землеустроители и инвентаризаторы, к деятельности которых имеется большое количество нареканий (дорого, монополии, недостатки выявляются при учете и регистрации, нет ответственности).
Переходный период, в течение которого документы для кадастрового учета наряду с кадастровыми инженерами могут представляться землеустроителями и инвентаризаторами заканчивается 1 января 2011 года. После этого функции по описанию объектов недвижимости могут выполнять только кадастровые инженеры по четко урегулированным Законом о кадастре правилам.
Вместе с тем уже в 2010 году начнут действовать правила допуска на рынок кадастровых инженеров и осуществления контроля за их деятельностью.
 
11. Кроме того, к 1 января 2010 года вводятся условия предоставления электронных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости (предоставление сведений кадастра по электронной почте и посредством Интернета).
 
12. На втором этапе (до 1 января 2012 года) планируется признать утратившими силу Федеральные законы «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и «О государственном кадастре недвижимости» и принять Единый закон о регистрации прав и кадастровом учете, устанавливающий:
- новые правила выполнения единых учетно-регистрационных процедур;
- создание единой информационной системы, объединяющей сведения об объектах недвижимости и сведения о правах на такие объекты, а также возможность предоставления комплексных сведений из указанного информационного ресурса.
 
13. Социально-экономический эффект создания Единой информационной системы заключается:
с одной стороны – в снижении издержек граждан и организаций при оформлении прав и рисков неправомерной утраты прав на недвижимость;
а с другой стороны позволит решить ряд крупных государственных задач:
- реализовать крупные государственные проекты (строительство олимпийских объектов, объектов АТЭС, объектов инфраструктуры);
- обеспечить строительство жилья;
- реализовать национальные проекты.
И в завершение позвольте еще раз обратить особое внимание на необходимость принятия в эту осеннюю сессию подготовленного ко второму чтению законопроекта, предусматривающего внесение поправок в Закон о кадастре и Закон о регистрации, которые уже сегодня до принятия Единого закона позволят работать Единому учетно-регистрационному органу и существенно упростят оформление прав на недвижимость.

 
 
 
 
 



Вернуться к ленте новостей