Вход на сайт

Для просмотра скрытых документов, пожалуйста, авторизуйтесь

Логин
Пароль
 

Хорошего настроения!!!-просмотр 

Полезные ссылки в интернет(кадастр)

Частные объявления (услуги, вакансии КИ)

Публичная кадастровая карта

ФИАС

ЕдиныйФедРеестрЮЛ

Даты, события

Госреестр КИ

Госреестр СРО(новый)

Личный кабинет(Росреестр)

Рейтинг Кадастровых Инженеров (Алтай)

НП "СКИА"

юридический адрес:
г.Барнаул пр. Сибирский, 43-2

офис:
г. Барнаул, п-т Ленина 154а корп.2, офис  2антр.

почту направлять на:

656036, г.Барнаул, ул. Речная 1-я, д.29,

Тихонову Е.В. (НП СКИА)

Тел. : 8 903 911 6717 

эл.адреc: partnerstvo-so@mail.ru

Главная Новости Архив 2011 Октябрь 26 октября 2011 года прошла р...

26 октября 2011 года прошла рабочая встреча специалистов ФБУ «КП» по Алтайскому краю и кадастровых инженеров


31 октября 2011 г.

Штайнепрайс И.В.

Информация об использовании электронных документов

 

     При настоящих темпах развития системы государственного управления в нашей стране не остаются без внимания современные технологии электронных средств обработки, передачи и распространения информации (электронные каналы связи и электронные документы). Ведь внедрение электронных технологий направлено на достижение трех основных целей. Во-первых, это повышение эффективности работы системы управления – приведение в порядок сбора налогов, законы и регулирование, регистрация информации, документооборот. Во-вторых, это экономическое развитие (облегчение процедур, связанных с производством и торговлей, повышение конкурентоспособности). И, в-третьих, повышение качества жизни граждан (усовершенствование системы социальных услуг, системы здравоохранения, более надежное обеспечение безопасности, увеличение возможностей для образования, обеспечение более эффективной защиты окружающей среды). Предпосылки развития электронных технологий создаются деятельностью предприимчивых людей (политиков и бизнесменов). В сфере государственного кадастра недвижимости бизнес, а именно, Кадастровые инженеры являются передовиками развития электронных технологий по причине  стремления к увеличению эффективности и рентабельности работ.

     Росреестр занимает одно из лидирующих мест в развитии электронных технологий. Вы хорошо знакомы с сайтом Росреестра, сервис которого высоко оценили наши зарубежные коллеги. Этот сайт выполнят задачи для достижения установленных выше целей государственного управления, в том числе способствует увеличению использования электронных документов простыми гражданами при предоставлении государственных услуг. А также является точкой соприкосновения взаимных интересов Кадастровых инженеров и органа кадастрового учета. Таким образом, у нас образовалось ещё одно важное взаимодействие.

     Электронные документы используются органом кадастрового учета в следующих случаях:

     Во-первых, при информационном взаимодействии с федеральными и муниципальными органами власти, а также органами местного самоуправления;

     Во-вторых, при предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости;

     В третьих, при осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

     Информационное взаимодействие органа кадастрового учета основано на положениях пятнадцатой статьи Закона о кадастре и представляет собой организованный порядок обмена информацией при ведении государственного кадастра недвижимости, в том числе в электронном виде. Такой обмен информацией позволяет без участия заявителя наполнять Кадастр актуальной информацией, востребованной Кадастровыми инженерами и конечными пользователями государственных услуг – простыми гражданами. Например, сведения о территориальных зонах, границах административно-территориального деления, правах и обременениях на объекты недвижимости и др.  

     Обращаю внимание, что в соответствии п.2 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости (утв. постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 618) в процессе информационного взаимодействия документы представляются в орган кадастрового учета в электронном виде (в виде электронных образов документов или электронных выписок) с использованием сетей связи общего пользования, либо на электронных носителях. Например, решение об установлении или изменении границы зоны с особыми условиями использования территорий и карту (план) объекта землеустройства, подготовленного кадастровым инженером в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.07.2009 № 621.

 

     Предоставление сведений государственного кадастра недвижимости осуществляется на основании четырнадцатой статьи Закона о кадастре. Порядок и способы предоставления информации регламентированы приказом Минэкономразвития от 27.02.2010 года № 75. Сведения в электронном виде предоставляются посредством направления по электронной почте, указанной в соответствующем бланке запроса. Такими сведениями пользуются кадастровые инженеры при проведении кадастровых работ, так как установленная стоимость сведений в электронном виде меньше, чем в бумажном. С начала текущего года по запросам заинтересованных лиц Учреждением предоставлено более 6000 документов в электронном виде.

 

     Использование электронных документов одновременно на бумажных и электронных носителях при ведении государственного кадастра недвижимости предусмотрено  частью 2 статьи 4 Федерального закона 221-ФЗ. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона 221-ФЗ при постановке на учет объекта недвижимости заявление и необходимые для кадастрового учета документы могут быть представлены в орган кадастрового учета в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. При этом согласно части 2 статьи 21 Федерального закона 221-ФЗ, если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются в форме электронных документов, такое заявление должно быть заверено электронной цифровой подписью заявителя или электронной цифровой подписью его представителя. Подлинность электронной цифровой подписи подтверждается в установленном федеральным законом порядке.

Приказом Минэкономразвития от 28.12.2009 года № 555 утвержден Порядок представления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, подтверждения получения органом кадастрового учета указанных заявления и документов, а также засвидетельствования верности электронного образа документа, необходимого для кадастрового учета объекта недвижимости.

Кроме этого письмом Ресреестра от 20.01.2011 года № 14-289 разъяснен порядок включения копий различных документов в электронный межевой план.

     При этом очевидны преимущества использования электронных документов:

1.                  Отсутствие необходимости посещения пунктов приема-выдачи документов.

2.                  Отсутствие необходимости подготовки бумажного варианта межевого плана. Т.е. снижение себестоимости подготовки документов для постановки на ГКУ и как следствие увеличение рентабельности кадастровых работ.

3.                  Сокращение сроков подготовки документов государственного кадастра недвижимости для предоставления заявителю (слайд № 2). Так прохождение бумажного варианта пакета документов для постановки на ГКУ начинается с пункта приема-выдачи документов ГКН, где он проходит первичную проверку, регистрацию, ввод регистрационных сведений. Далее сформированный пакет проходит несколько этапов обработки: сканирование, ввод сведений о земельных участках. На такой вариант прохождения документов затрачивается от 3 до 6 рабочих дней. В сравнении с электронным пакетом такой путь сокращен до одного дня! Сформировать такой пакет возможно в любое время через портал электронных услуг Росреестра, который сразу попадает на проверку и подготовку кадастрового паспорта!

4.                  Оперативное внесение сведений по объемным объектам. В настоящее время тяжело проходят на ГКУ линейные объекты, которые занимают достаточно много времени на подготовку бумажного варианта межевого плана (до 1000 листов и более) после получения сведений ГКН. За такой период времени сведения ГКН обновляются (например, поставлен на ГКУ новый земельный участок), что приводит к неоднократному приостановлению проведения ГКУ. Однако используя электронные документы возможно оперативное получение актуальных сведений ГКН и быстрое внесение изменений в сведения сохраненного электронного межевого плана. При этом уже на следующий день возможно продолжение проведения ГКУ.

5.                  Эффективная организация проведения кадастровых работ. Для снижения себестоимости проведения кадастровых работ обеспечивается возможность создания централизованного рабочего места с целью подготовки межевого плана для образования новых земельных участков. Используя централизованную схему выполнения камеральных работ, существует возможность экономить на таких затратах в каждом структурном подразделении или удаленном рабочем месте.

 

Использование электронных документов для ведения ГКН возможно двумя способами:

1.      без цифровой подписи;

2.      с цифровой подписью.

     В первом случае возможно использование только образа межевого плана как приложения к бумажному варианту. При этом отсканированный образ должен соответствовать бумажному варианту (в т. ч. приложения).

Приказом Росреестра от 15.06.2010 № П/284 утверждены требования к формату копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости, если такой документ представляется в электронной форме. Требования допускают следующие форматы электронных документов: JPEG, TIFF, PDF. Для единообразия на территории Алтайского края рекомендуется использовать формат PDF. Требования к формату электронного образа межевого плана необходимого для осуществления кадастрового учета направлены кадастровым инженерам письмом от 29.09.2011 № 6841/02-20.

Дополнительно сообщаю, что требования органа кадастрового учета о представлении межевых планов одновременно на бумажных и электронных носителях согласованы с позицией Минэкономразвития изложенной в письме от 3 февраля 2010 г. N Д23-344. Информация об этом также доведена до кадастровых инженеров письмом от 26.09.2011 года № 6756/02-20.

     Изготовление образов возможно практически при помощи любой программы в системе Windows. Например, используя печать на принтер PDF (так называемая печать в файл). Образы разделов межевого плана, содержащие печати и подписи могут формироваться только путём сканирования. Образ электронного межевого плана записывается на неперезаписываемый носитель. Такой носитель является приложением межевого плана и оформляется в соответствии с Требованиями приказа Минэкономразвития от 24.11.2008 года № 412, предъявляемыми к приложениям. Однако учитывая специфичность носителя, рекомендуется вшивать в межевой план пластиковый (бумажный) карман для такого носителя. На этом кармане отображается номер электронного носителя и объем сведений в Кб.

     При наличии электронной цифровой подписи возможности для работы с электронными документами расширены. В таком случае отпадает необходимость формирования бумажного варианта межевого плана формируемого для постановки на ГКУ, что является экономически важным при проведении кадастровых работ.

     Согласно п.16 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития от 24.11.2008 года № 412, межевой план оформляется на бумажном носителе, а также на электронном носителе в виде электронного документа.

     На Портале электронных услуг Росреестра реализована возможность представления заявления о постановке на ГКУ и необходимых документов в электронном виде с помощью ИС ППД. Для формирования заявления на портале электронных услуг Росреестра необходимо иметь следующий набор документов:

  1. Межевой план в формате XML, подписанный ЭЦП кадастрового инженера,
  2. При приложении отсканированного образа межевого плана -– его ЭЦП.
  3. При подаче заявления представителем – образ документа, подтверждающего полномочия, подписанный ЭЦП

     На сегодня количество предоставленных документов в электронном виде посредством Портала с целью постановки на кадастровый учет составляет менее одного процента. Основными причинами этого является:

1.      Увеличение себестоимости кадастровых работ вследствие платного приобретения кадастровыми инженерами электронной подписи и программного обеспечения.

2.      Отсутствие возможности проведения учёта изменений характеристик объектов недвижимости посредством Интернет-Портала Росреестра.

3.      Редкое обновление графической информации публичной карты на сайте Росреестра и другие.



Вернуться к ленте новостей